дош6

Cоставлено по материалам сайта http://www.igri-detam.ru/testi.html
ВЕСЁЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Лодочка

Общий принцип этого упражнения -
сильное напряжение мышц
с последующим их расслаблением
Исходное положение — лежа на спине.
Ребенок вытягивает руки над головой. По команде он
одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки.
Поза держится максимально долго. Затем выполняется
аналогичное упражнение из положения лежа на животе.

Снеговик

Исходное положение — стоя.
Попросите ребенка представить, что он снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Можете испытать «снеговика» на прочность, слегка подтолкнув его с разных сторон.
Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги.

Дерево

Исходное положение — сидя на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками.
Попросите ребенка представить, что он семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Очень медленно ребенок «вырастает»: поднимается на ноги, выпрямляет туловище, вытягивает руки вверх.
Тело напряжено, «дерево тянется к солнышку».
Вдруг подул сильный ветер, и дерево стало раскачиваться влево-вправо. Но от сильного порыва ветра «дерево» сломалось. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной

Кощей бессмертный

Исходное положение — стоя, руки разведены в стороны. Руки ребенка сгибаются в локтях и свободно повисают, в то время как плечи и локти находятся на одной прямой параллельно полу.
Если ребенку сложно выполнять это упражнение, на первом этапе можно помочь ему зафиксировать нужное положение с помощью гимнастической палки.
В произвольном порядке подталкивайте расслабленную часть одной и другой руки, добиваясь их свободного раскачивания.

Марионетка

Ребенок представляет, что он кукла-марионетка, которую дергают за веревочки. Тело расслаблено. «Куклу» начинают дергать за веревочки в различном темпе.

Собака и сарделька

Необходимый инвентарь: тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная сарделька).
Исходное положение — сидя на коленях (стоя). Ведущий бросает предмет ребенку, который ловит его, двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой.
Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой

Кулачки

Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп.
Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. После этого ребенок может расслабить руки, встряхнуть их.

Бревнышко

Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) ребенку нужно перекатываться по несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Колобок

Лежа на спине, ребенок подтягивает колени к груди, обхватив их руками, голову подтягивает к коленям. В таком положении ему нужно перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Солдат

Ребенку нужно проползти на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
Пусть ребенок проползет на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).

Рисование  в воздухе

Одновременно двумя руками ребенок рисует в воздухе картинки. Обе руки сначала двигаются в одну сторону затем в противоположную. Сначала ребенок «рисует» прямые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем — разнообразные фигуры: круги, овалы, треугольники, квадраты.

Гусеница

Попросите ребенка из положения лежа на животе изобразить гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч.
Выпрямляя руки, ребенок ложится на пол, затем сгибает руки, поднимает таз и подтягиваем колени к локтям.

Червячок

Ребенку нужно проползти
на спине без помощи рук и ног

Паучок

Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям: вперед, назад, вправо, влево).
Затем ребенок шагает одновременно левой ногой и правой рукой, правой ногой и левой рукой.

Слоник

Ребенок, наклонившись, упирается руками в пол так, чтобы его вес был распределен равномерно между руками и ногами. Затем выполняет шаг правой стороной, затем шаг левой.
На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем — руки параллельно, ноги наперекрест.

Ласточка

Исходное положение — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны.
То же проделать с закрытыми глазами. Сменить ногу.

Гусята

В упражнении отрабатывается «гусиный» шаг с прямс спиной по четырем направлениям (вперед, назад, впр< во, влево). То же с плоским предметом на голове.

Шаг на месте

Первый этап упражнения. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.
Второй этап упражнения. Исходное положение — стоя, прямые руки вытянуты вперед: одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. Затем меняем ладони через шаг, потом через два шага.
?ревиыц!ко
Исходное положение — стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой, спина соприкасается со стеной. Ребенок делает несколько поворотов сначала в одну сторону, затем в другую так, чтобы постоянно прикасаться к стене. То же проделывает с закрытыми глазами.
Затем малыш встает у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигается вдоль стены вправо (3-5 метров), а затем влево.
То же проделывает приставным шагом, то есть двигаются одноименные рука и нога (руки параллельно ногам), затем разноименные рука и нога.
$ То же проделывает скрестным шагом с перекрестом рук (двигаются одноименные рука и нога).

Бревнышко

Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) ребенку нужно перекатываться по несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Гимнаст

Вариант 1
Исходное положение — стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же проделывает с закрытыми глазами. После освоения данного упражнения одновременно с ногой вытягивает вперед разноименную руку. Затем одноименную.
Вариант 2
- Исходное положение — стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу. После усвоения упражнения можно подключать различные движения
пальцами.

Повтори движение

Ведущий (взрослый) делает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, а ребенок должен повторить их вслед за ним.
Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести запрещенные движения (какое-то движение повторять нельзя), либо замену движений (когда какое-то движение надо заменить на другое), например, когда ведущий присядет, ребенок должен лечь на спину.