когда нельзя увольняться

КОГДА НЕЛЬЗЯ УВОЛЬНЯТЬСЯ С РАБОТЫ....

Посвящается моей дочери Оксане, которая за этот год сменила три места работы и не от хорошей жизни.         
 
Сегодня экономический кризис в нашей стране в самом разгаре. И каждый, наверно, почувствовал его на себе. Это подорожание продуктов в магазине, вечная нехватка денег и, конечно же, трудно стало искать работу тем ,у кого ее еще нет. Участились сокращения. Поэтому удержаться "на плаву" и пережить кризис просто стало жизненно необходимо. И мы начинаем подумывать - "А не бросить всё к чертям! И не  найти бы новую работу с более достойной зарплатой?" Как будто нас там ждут.
"Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал" - говорит пословица. Но иногда лучше вовремя остановиться и не сделать опрометчивый шаг. Речь об увольнении. Сегодня - это непозволительная роскошь.
Итак, когда же не стоит торопиться с увольнением?


1. КОГДА ВСЕ НАДОЕЛО.Упаднические настроения посещают всех без исключения, но это не повод для увольнения. Гораздо разумнее взять отпуск и оторваться по полной программе,чтобы потом вернуться за родной рабочий стол (ну или станок).
                                                                                        
2. КОГДА МУЖ ПОШЕЛ В ГОРУ.Сегодня пошел в гору, а завтра скатился с горы. Прочная профессиональная и финансовая база еще никому не повредили. И потом в жизни все бывает: а вдруг вы расстанетесь (не дай Бог, конечно)?
           
3. КОГДА РАБОТА СТАЛА СКУЧНОЙ.Это значит, что ты ее "переросла" и тебе нужно двигаться дальше. Если у тебя есть какие-нибудь нестандартные идеи по реорганизации твоего отдела или фирмы, если ты задумала интересный проект - обсуди это с боссом. Если он останется глух к твоим рациональным фантазиям и после десятого захода, тогда действительно пора подумать о смене работы.


4. КОГДА НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ.Если ты не умеешь общаться с людьми и грамотно налаживать профессиональные отношения, значит, ты нигде не задержишься надолго. В каждом коллективе - своя специфика отношений, и тебе в любом случае придется постигать гласные и негласные правила внутри офисного общения. Согласитесь, глупо уходить с перспективного места только из-за того, что ты не слышала о таком понятии, как субординация.

                                                                                              
5. КОГДА БОСС НЕСНОСЕН.
Начальники вообще редко отличаются ангельским характером и куртуазном поведением, поэтому не особо рассчитывайте, что в другой фирме руководитель твой будет интеллигентная "душечка". Если в общем и целом ты своей работой довольна, то пожалуй, имеет смысл приспособиться к "закидонам" босса.

6. КОГДА ХОЧЕТСЯ ПОЖИТЬ СВЕТСКОЙ ЖИЗНЬЮ.Звучит заманчиво: салоны, фитнес-центры, клубы, рестораны... Но на какие шиши, извини за выражение? Но даже при наличии богатого"спонсора" поразмышляй вот над чем: сможешь ли ты целыми днями предаваться ничегонеделанию, имея привычку жить активно и регулярно напрягать мозги?
     
                                                                                                           
7. КОГДА КТО-ТО ИЗ БЛИЗКИХ ТРЕБУЕТ УХОДА.В этом случае гораздо разумнее нанять сиделку, медсестру, врача, психолога, диетолога и еще десять специалистов, а самой продолжать делать карьеру и зарабатывать деньги. В конце-концов, помогать близким можно по-разному и во многих случаях твое безотлучное присутствие не обязательно.
                                                                                                         
8. КОГДА ХОЧЕТСЯ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ.Если этот человек - мужчина, то ты можешь посвятить себя ему и без отрыва от производства - просто научись совмещать одно с другим. А про то, что домохозяйка в халате возбуждает гораздо меньше, чем преуспевающая в делах леди, известно всем. Жертвовать карьерой ради ребенка? Тоже опрометчивый шаг. Но все сугубо индивидуально.
     
              
9. КОГДА ТЕБЯ ПЕРЕМАНИВАЮТ НА ДРУГУЮ ФИРМУ, ОБЕЩАЯ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.
С одной стороны, высокая зарплата - это серьезный повод сменить работу. С другой стороны, практика показывает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что, если тебе активно обещают "райские кущи" на новом месте, используя деньги в качестве главного или даже единственного аргумента, то ты должна, не стесняясь, выспросить о будущей работе все. Это будет нелегко, потому что работодатели не очень любят распространяться на тему сверхурочной работы, отсутствия страховки, задержки з.п. и т.д. 
                                                                               
10. КОГДА ВОЗНИКЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ.
Соблазн бросить все и по болеть в свое удовольствие действительно велик. Но, как правило, это путь к тому, чтобы окончательно зачахнуть. Большинство болезней не кажутся такими уж "окончательными" и ужасными, если совмещать их с успешной работой или хотя бы переносить на ногах - опыт многих достойных людей говорит о том, что работа лечит. К тому же, все серьезные болезни требуют серьезных денежных вливаний: тебе просто не на что будет лечиться. Лучше возьми больничный и не позволяй болезни лишить тебя рабочего места.

11. КОГДА ТЕБЕ НЕ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ С БЫВШИМ БОЙФРЕНДОМ.
Он перестал быть твоим любовником и стал просто коллегой. Ну и что? Научись жить по принципу - на работе ничего личного. Он же не побежал увольняться. Бери пример с него - не поддавайся эмоциям.

12. КОГДА У ТЕБЯ ЕСТЬ НА ПРИМЕТЕ НОВОЕ МЕСТО (И НЕ ОДНО), НО ТЕБЯ ТУДА НЕ ЗВАЛИ.
И не факт, что позовут. Так зачем торопиться и уходить в некуда? Сжигать за собой мосты, теряя источник средств к существованию - это поступок в такой же мере смелый, как и безрассудный. Перед тем как падать, умные люди стелют соломку. Что тебе мешает разослать резюме и съездить на собеседование после работы?
           
                                                  
13. КОГДА ТЫ ПОРУГАЛАСЬ С БОССОМ ИЛИ С КЕМ-ТО ИЗ КОЛЛЕГ.Если ты думаешь, что трения с коллегами или шефом - это исключительно твоя прерогатива, то ты себе льстишь. Это случается со всеми и везде, главное - не упустить момент и вовремя наладить отношения. С коллегами не трудно, а что касается шефа... Ты уверена, что он вообще помнит, что вчера снимал с тебя стружку? Многие начальники предпочитают об этом "забывать". Поддержи дипломатическую игру и ты - это в твоих интересах. Если понимаешь, что была не права , извинись, а если считаешь, что в инциденте нет твоей вины, то тем более зачем увольняться?


А ТЕПЕРЬ О ТОМ, КОГДА НАДО УХОДИТЬ.УХОДИ, ЕСЛИ:

1. Тебе платят унизительно маленькую зарплату.
2. Тебя не повышают, не объясняя причин.
3. Выплату зарплаты регулярно задерживают.
4. Ты считаешь свою работу неперспективной.
5. Твоя фирма перешла на нелегальное положение.
6. Тебя постоянно заставляют работать сверхурочно.
7. В коллективе царит нездоровая атмосфера (взятки, психологическое давление на сотрудников, расовые, национальные, половые предрассудки и т.д.)
8. К тебе пристает босс.

По материалам статьи Натальи Шишковой. журнал COSMOPOLITAN №5 2003 год.