рисУЕМ девочку карандашами

В этом уроке я опишу порядок того как рисовалась вот такая девочка:
Рисуем мультяшную девочку цветными карандашами
Нам пригодится: Спокойное уверенное в себе настроение, внимательность, приятное расположение духа); бумага, карандаш (я предпочитаю механический*), цветные карандаши: телесного оттенка, 2 желтых, голубой, темно-синий, фиолетовый, розовый, светло-коричневый, красный; черная шариковая ручка и ластик. Итак, приступим paint.gif
Рисуем мультяшную девочку цветными карандашами
1.Начинаем с наброска. Легкими движениями обозначим область глаз, девчушка у нас будет чуть повернута влево, потому один глазик будет уже, другой шире. Расстояние между глазами - приблизительно полторы ширины глаза. Полезно обозначить среднюю линию – для того чтобы не уехали в разные стороны части лица. {На самом деле на рисунке ее не было, но для того чтоб было понятно о чем речь – нарисовала ее в ФШ.}
2.Рисуем веки и радужную оболочку, обозначим реснички. Радужка левого глаза будет почти наполовину скрыта. Отделяем легкой линией внутренний уголок глаза (В этот момент NEпонятную посетил склероз, который покинул ее на 5 шаге и она вспомнила про внутренний уголок левого глаза sorry.gif).
3-4.Рисуем зрачки и блики. Не располагайте блики слишком близко к верхнему веку – под верхним веком при среднестатистическом освещении - тень. Брови на самом деле можно нарисовать и ниже чем у меня – тогда выражение лица будет более спокойным. Расстояние до черточки носа – немного меньше высоты глаза. Приблизительно такое же расстояние от носа до подбородка. Линия рта посередине между носом и подбородком. Чтобы рот не был скучной линией, в уголках рта ставим точечки. Проводим слегка изогнутую короткую линию нижней губы.
Обозначим овал лица, выпуклые и вогнутые линии будут чередоваться друг с другом. «Вогнутый» изгиб, идущий от щеки к подбородку совсем-совсем слабенький, почти прямая линия.
5. Рисуем прическу. Важно помнить что волосы имеют объем и потому между контуром черепа и контуром прически всегда есть расстояние.
Рисуем мультяшную девочку цветными карандашами
6. Тонируем кожу, закрашивая круговыми движениями лицо, начиная от края к середине, постепенно уменьшая интенсивность цвета. Помним, что интенсивность цвета зависит не только от нажима, но и от количества проведенных на одном участке бумаги линий. И уж лучше провести больше линий чем продавить бумагу. Тем более нельзя сильно давить на карандаш там, где будем обводить контур ручкой – более интенсивно тонировать такие области мы будем чуть позже.
7. Середину и противоположную от блика сторону зрачка закрашиваем темно-синим карандашом (чем темнее карандаш, тем лучше, синий цвет должен быть только слегка заметен. Затемнить синий можно простым мягким карандашом). Обводим ручкой контур глаз. Картинки выглядят живее когда толщина контура изменяется. Более толстые линии верхней границы глаза сходят на нет ближе к внутренним уголкам. Так же изменяется толщина линии складки верхнего века. Нижняя граница глаза немножко тоньше верхней. Контур радужки немного толще в тех местах, где он готовится спрятаться под веком и в противоположной от блика стороне.
Когда ручка подсохнет – можно затемнить области над глазами, под носом, под нижней губой, возле контура волос и лица. Даже если вы слегка размажете карандашом ручку – то она легко сотрется ластиком. Верхнее веко остается более светлым чем остальная кожа между глазом и бровью.
8. Для верхней и нижней губы использовался один и тот же розовый карандаш. На нижней губе при тонировании оставляем светлый не закрашенный блик. Верхнюю губу обозначаем тонкой розовой линией, исчезающей перед уголками рта. Чтобы ее немного затемнить (верхняя губа темнее нижней, если свет идет сверху) используем простой карандаш**. Радужка закрашена фиолетовым, синим и голубым карандашами. Более темные области - возле блика и под веком, более светлые – в части радужки напротив блика.
Голубым карандашом слегка тонируем белок под верхним веком и самую малость над нижним. Просто немного и простым карандашом пройтись.
9. Можно добавить немного румянца щекам с помощью красного карандаша. Если в вашем расположении имеется несколько желтых карандашей, то берем более темный желтый и вертикальными линиями тонируем часть прически.
Рисуем мультяшную девочку цветными карандашами
10. Тем же карандашом тонируем макушку. Светло-коричневым карандашом слегка затеняем кончик пряди падающей на лицо и волосы по бокам от лица. На самом деле правильнее накладывать светлый тон на более темный, поэтому именно светло-коричневым, т.е. более темным, чем желтый цвет, карандашом легко закрашиваем волосы сзади.
11. Более светлым желтым карандашом, не слишком на него надавливая, тонируем ту часть прически, которая была не закрашенной. Светло-коричневым затемняем макушку.
12. Ластиком делаем полукруглый (по форме головы) блик на волосах. Более темным желтым карандашом закрашиваем волосы за головой девочки (поверх светло-коричневого). Для того чтоб волосы не были одной разноцветной массой, простым механическим (можно остро заточенным обычным) карандашом поверх более темных участков проводим вертикальные параллельные линии-волосинки.
13. Орудуя теми же светло-коричневым, желтым и простым карандашом рисуем завиток.
Рисуем мультяшную девочку цветными карандашами
14. Карандашом телесного оттенка тонируем шею. Если есть еще один карандаш такого же цвета но потемнее – можно им прорисовать тени от волос и затемнить щеку и шею. Также затеняем шею легкой штриховкой простым карандашом.
Простым карандашом можно чуть затемнить край верхнего века возле ресничек.
Завершаем прическу, рисуя второй завиток.
Можно заштриховать фон за девочкой. Думаю, для этого подойдет любой цвет гармонирующей с цветом глаз.
15. Если есть желание, можно поорудовать гуашью. Тонкой, относительно сухой кисточкой с белой гуашью проводим тонкие линии по волосам, оставляем блики на носу и нижней губе, очень тонкую линию возле контура лица возле левого глаза.


* В этом рисунке простой карандаш используется только для наброска и потом кое-где для затенения. Но если вы хотите нарисовать картинку с карандашным контуром – то лучше использовать обычный карандаш – им удобнее варьировать толщину линии.

** Для добавления затемнения можно использовать также цветной серый карандаш, если он есть в наборе, а для добавления теней - голубые, синие, фиолетовые и т.д. карандаши. Цветные тени выглядят более живо, но в этом уроке я решила использовать простой карандаш по двум причинам: во-первых, он хорошо ложится на цветной карандаш, а во вторых, если цветные карандаши невысокого качества то они не всегда хорошо накладываются друг на друга. Два цвета могут еще лечь нормально, а при добавлении третьего получается грязь. Иногда даже два цвета не уживаются нормально, если карандаши разных производителей/разного качества. Поэтому для большей универсальности я использовала простой карандаш.

И еще немного полезной информации:
Качество карандашей определяется их составом. Грифели цветных карандашей состоят из пигментов, к ним добавляют каолин – белую глину смешанную с воском. В частности благодаря каолину, грифель можно затачивать, цветные карандаши меньше впитываются в основу. Чем больше в карандаше пигмента и чем пигмент лучше – тем более высокое качество карандаша.

Надеюсь этот урок поможет и вам влюбиться в цветные карандаши wink.gif

автор: NEпонятная