Поэтапная демонстрация создания картины «Утренний прибой. Мыс Брентона» покажет вам, как я работаю над беспрерывной живописью маслом. Если вы хотите увидеть, как я работаю «аля прима», вы можете посетить раздел «Архив советов» на моем сайте www.dougpurdon-artist.com
ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК
Вдохновение для моих картин, выполненных в студии, приходит от эскизов, сделанных на пленэре; рисунков и фотографий, которые были сделаны при случае. Иногда, в зависимости от сложности объекта, я делаю небольшие маслянные наброски в начале. Этот рисунок будет эскизом для большей по размеру работы.
Морская коса. Эскиз прибоя. Октябрь 15, 2004
Сначала я небрежно делаю набросок картины алкидной краской. Алкид – быстро сохнущая маслянная краска, которая будет достаточно сухой, чтобы продолжать писать через 18-24 часа. Я использую ее на ранних стадиях картины, чтобы ускорить процесс.НИКОГДА не используйте алкид поверх традиционных маслянных красок, так как могут возникнуть серьезные технические проблемы. Не вдавайдесь в детали, когда делаете набросок; концентрируйтесь только на больших формах и общей композиции. У вас достаточно времени добавить детали позже. После того, как алкидный набросок высохнет, я тонирую пятна холста тонким слоем алкидной краски сиены натуральной.
Выполненный набросок
ПОДМАЛЕВОК
Как только тонировка высохла, я начинаю работу над подмалевком. На этой стадии краска наносится тонко, но, в это же время, я не использую много растворителя или разбавителя. Я предпочитаю использовать преимущество способности краски быть стертой. Получается «скудный» слой. Использовать больше растворителя я буду на последующих слоях. Если краска сильно разбавлена, трудно работать с ней, так же краски теряют свою яркость.
Наполовину выполненный подмалевок
Небо и задний план воды будет близок к завершению, когда я закончу этот этап. Второй и передний планы я делаю темнее. В некоторых местах я добавляю цвета, которые будут усилены лессировкой позже. Белила цинковые используются для смешения красок на переднем плане, так как они более просвечивающиеся и менее сильные, чем титановые белила, и не подавляют нежные цвета.
Выполненный подмалевок
ЗАВЕРШЕНИЕ КАРТИНЫ
Там, где было определено во время подмалевка, я добавляю детали, подгоняю цвета и объем. Добиваюсь эффекта света на брызгах, в остальных местах картины белый делаю темнее и прохладнее. Титановые белила - холодный белый, поэтому я делаю его теплее с небольшим количеством кадмия желтого и оранжевого. Когда краски высохли, применяем лессировки темно-красного ализарина, французского синего ультрамарина, желто-зеленого перманента и черного перилена, подгоняя цвет и объем. После я начинаю детализировать узор пены на переднем плане и добавлять наиболее яркие участки на камни.
Почти выполненная работа
По мере того, как получалась картина, добавлены слои прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных цветов на камни, воду и пену. Когда работа готова, подписываю и убираю ее с глаз на неделю или около того. Позже последний раз смотрю на нее, чтобы проверить, нужны ли корректировки и, если требуется, вношу изменения.
«Утренний прибой. Мыс Брентона» Масло. Холст. 12" x 16"
Одна из причин, почему я предпочел сделать набросок для большой картины, была желанием поэкспериментировать с некоторыми из новых пигментов, которые недавно стали доступны. Большинство из новых пигментов очень прозрачные и отличные для лессировки. Десять цветов было использовано на начальных этапах работы. Два из них, кадмий желтого и оранжевого, были использованы только для того, чтобы сделать белый более теплым. На ранних стадиях я старался ограничить число используемых цветов, чтобы избежать грязных сочетаний.
Цвета алкидных красок, использованных для наброска:
Голубой Винсор
Умбра жженая
Ультрамарин синий
Основная палитра:
Голубой Винсор (зеленый оттенок)
Охра желтая
Прусская синяя
Титановые белила
Ультрамарин синий
Желтый кадмий
Индиго
Умбра жженая
Оранжевый кадмий
Цинковые белила
Так как работа была близка к завершению, я начал делать лессировку, чтобы изменить цвета и объем. Выделенные лессировкой места позволяют вам достигнуть иллюзии света, исходящего из картины.
Дополнительные непрозрачные цвета:
Охра желтая
Кобальт бирюзовый
Цвета, использованные для лессировки:
Черный перилен
Желто-зеленый перманент
Кримсон перилен
Ализарин кримсон перманент
Желтый индийский
Фиолетовый Винсор
Автор: Doug Purdon
Оригинал: http://
Перевод:victoryt