ирисы

Используемые материалы.

Кисти:
1 ½” (381 мм) плоская Winsor & Newton Series 965,
1" Grumbacher акварельная плоская, красный соболь,
#12 Winsor & Newton Series 7, красный соболь ,
#10 Winsor & Newton Series 820, красный соболь,
#6 Grumbacher акварельная классическая, красный соболь,
#4 круглая, красный соболь.

Краски: сочный зеленый, темно-зеленая хукера, фтало цианово-синий, кобальт синий, диоксазин фиолетовый, ализарин малиновый, устойчивый розовый, сырая сиена, жженая умбра.

Бумага: свиток блокнотной рисовальной бумаги (11" x 14") Canson #140 (прессованная).

Дополнительно:
#2 карандаш,
ластик,
палитра – на Ваш выбор; моя - старая деревянная модель произволства Robert E.,
емкость для воды (2) и вода,
фен для сушки (опционально)

Референс - фото или скетч, достаточно большие, чтобы Вы могли видеть детали.

Шаг 1: подготовка рисунка с референса.

Рисуем фиолетовые ирисы

После оформления Вашей композиции в рабочий скетч или выбора фото в качестве референса начните рисовать сетку на рисунке-референсе (Вы можете рисовать сетку на ацетате и перевести ее на рисунок или, если Вы используете цифровое фото, импортируйте его в программу разметки страниц, нарисуйте линии сетки поверх изображения и распечатайте).
Перенесите изображение на бумаге на рабочую поверхность, маскируя углы. Использование бумаги #140 позволяет избежать проблем деформирования, так как бумага расширяется или, наоборот, сжимается от влажности в процессе живописи.
Карандашом легкими линиями нанесите увеличенную сетку на бумагу.

Шаг 2: рисование на акварельной бумаге.

Рисуем фиолетовые ирисы

Следуя по квадратам сетки Вашего рисунка-референса, легкими линиями рисуйте ключевые элементы в каждом из них. Продолжайте до тех пор, пока полностью не закончите весь рисунок.
После завершения рисования ластиком сотрите линии сетки.

Шаг 3: начинаем рисовать красками!

Рисуем фиолетовые ирисы

Я начал работу, используя свою плоскую 1’’ кисть для нанесения чистой воды на всю поверхность бумаги, решив закрасить фон вокруг базовых форм цветов. На влажной бумаге я работал смесью кадмия светло-желтого и сочного зеленого.
Пока первая отмывка была еще влажной, я наносил темные тона, полученные смешением хукеры темно-зеленой и синего кобальта, используя свою кисть #10.

Шаг 4: дополнительный цвет и акценты.

Рисуем фиолетовые ирисы

После того, как отмывка фона высохла (я пользовался феном для волос, чтобы высушить бумагу), я использовал маленькие размывки сырой сиенны, чтобы обозначить коричневатые участки ирисов. Затем начал добавлять немного темных оттенков листьям смесью темно-зеленой хукеры и синего кобальта.

Шаг 5: естественный цвет.

Рисуем фиолетовые ирисы

Так как ирисы были очень насыщенными по цвету, я решил подкрасить некоторые лепестки чистым устойчивым розовым. Нужно убедиться, что используется чистая вода, и смягчить некоторые нерезкие контуры до того, как вода высохнет. На верхних цветах я смочил область водой и использовал технику влажным по влажному (wet-in-wet) устойчивым розовым, чтобы создать мягкий румянец цвета в белых областях цветов.

Шаг 6: приглушенный в тенях.

Рисуем фиолетовые ирисы

Используя кобальт синий с примесью диоксазина фиолетового, я прокрасил базовые тени каждого цветка. Для получения правильных форм и комбинации мягких и резких контуров я уделял усиленное внимание оригинальному фото.
Затем я использовал диоксазин фиолетовый, чтобы начать добавлять тени к красным лепесткам.

Шаг 7: изменение реальности (художественная свобода действий).

Рисуем фиолетовые ирисы

На моем исходном фото фоном была залитая солнцем кирпичная стена. Я решил, что кирпичи для живописи выглядят слишком грубо и выбрал для использования темную смесь фталоцианина синего и жженой умбры, чтобы показать глубокую затененную область позади группы цветов и листвы. Я варьировал смесь, пока работал над фоном.

Эти два цвета могут дать Вам глубокие темно-синие оттенки, богатые зеленые и теплые темно-коричневые, когда Вы смешиваете их в разных количествах.

Шаг 8: выявление света.

Рисуем фиолетовые ирисы

Я начал интенсивно работать над шаблонами света и тени в листьях. Используя различные смеси из кадмия светло-желтого, сочного зеленого, хукеры темно-зеленой, фталоцианина зеленого и кобальта синего, я моделировал листья до тех пор, пока не добился эффекта блуждающего в них солнечного света. Он разбросан немного в тенях, немного в отраженных лучах и отбрасывает тени на другие листья. Все это время я уделял усиленное внимание фотографии - таким образом я могу получить достаточно деталей, чтобы сделать картину достоверной.

Я также работал над стебельками цветов сочным зеленым, сырой сиенной и жженой умброй.

Шаг 9: создание реализма.

Рисуем фиолетовые ирисы

Завершающее моделирование каждого цветка было сделано диоксазином фиолетовым и кобальтом синим. Я использовал указанную кисть #6 для добавления прожилок и текстуры каждому цветку.

Шаг 10: сделать шаг назад.

Рисуем фиолетовые ирисы

После того, как работа была оставлена на день, я вынес ее снова и осмотрел. Я увидел, что отдельные области нуждаются в доработке.
После выполнения некоторых корректировок контраста и форм картина была закончена.

Рисуем фиолетовые ирисы

Источник: http://www.watercolorpainting.com/wcplesso...lesson_iris.htm
и http://www.watercolorpainting.com/wcplesso...esson_iris2.htm

Автор: Greg Conley
Перевод: Vernona