акварель

1. В последующих шагах я покажу вам техники работы с акварелью, которые я использовал при создании своей работы «Я увольняюсь». Надеюсь, вы получите от этого удовольствие (а заодно, возможно, научитесь чему-то новому XD).
Этот урок предназначен для всех, кто увлечён рисованием акварелью и хочет освоить новые техники! Однако он может быть полезен и начинающим, не имеющим пока опыта акварельной живописи, поскольку здесь я попытаюсь объяснить также и основы.

Рисование и текстурирование акварелью

2. Примечание: вы можете пропустить этот шаг, если у вас есть определённый опыт работы акварелью и вы знакомы с необходимыми для этого инструментами и материалами.

Рисование и текстурирование акварелью

Итак, что же нам необходимо при выполнении данного урока? На первом этапе рисования я буду использовать те же инструменты, что и в своей предыдущей работе: http://www.mangarevolution.com/tutorial_di...tutorial_id=264. Вы можете обратиться к тому уроку, если ещё не выполняли его.
Акварельные краски продаются в тюбиках или кюветах. Последние могут быть гораздо более дорогими, но они лучше. Если вы хотите приобрести новую упаковку акварели, убедитесь, что она художественная (в Германии такие краски называются «Aquarell», в то время как обычные дешёвые краски – просто «Watercolors», то есть речь идёт о том, что это принципиально две разные вещи). Насколько я могу судить, марка красок не играет особой роли.
На этапе раскрашивания работы нам, естественно, понадобится хорошая бумага. Рекомендую использовать плотную бумагу, специально предназначенную для акварели, поскольку она лучше выдерживает воздействие воды (на ней образуется меньше волн) и сохраняет яркость красок.
Ещё нам понадобится хорошая кисть. Не важно, будете вы использовать кисть из натурального материала или синтетическую. Но следует знать, что кисти из натурального волоса могут быть очень дорогими, тогда как синтетика вполне доступна по цене. Я пробовал и то, и другое, большой разницы между ними не почувствовал, поэтому рекомендую вам приобрести набор синтетических кистей.
Но будьте внимательны! Не покупайте кисти, подобные тем, что я пометил на картинке как «Бяка».

Как понять, хорошая кисть или плохая? Вот список того, на что нужно обратить внимание:
– качественные кисти обычно имеют тонкие волоски, они пушистые, в то время как у дешёвых волоски грубые, редкие и недостаточно эластичные;
– из хорошей кисти выдернуть волосок совсем не просто, а плохие теряют их очень легко;
– кончик хорошей кисти становится тонким при намокании, а плохая не меняет своей формы;
– кончик плохой кисти обычно не бывает тонким (но иногда такое случается! Берегитесь! XD).
Если обратить внимание на всё, что перечислено выше, отличить плохую кисть от хорошей не составит труда.
Для настоящего урока я использую только одну синтетическую кисть, номер 8. Хотя она и достаточно толстая, эта кисть подойдёт и для работы с мелкими деталями, поскольку имеет тонкий кончик.
Я буду использовать и мокрую, и слегка увлажнённую (чуть-чуть воды, много краски) кисть, чтобы добиться различных текстурных эффектов.


3. Переходим к цвету!
Вам совсем не обязательно иметь много цветов, гораздо проще работать с ограниченной палитрой. В данной работе я использую только эти шесть цветов, а также чёрный для глубоких теней и белый для некоторых особых эффектов.

Рисование и текстурирование акварелью

Когда раскрашивание почти закончено, иногда можно добавить тонким слоем другие цветовые тона (например, фиолетового), чтобы достичь глубоких тонов. Однако не переборщитеwink.gif.


4. А теперь я расскажу вам о техниках, которыми мы будем пользоваться. Многослойная живопись (лессировка) наиболее важна в работе акварелью, с её помощью мы с вами создадим некоторые клёвые текстуры.
Рисование и текстурирование акварелью
Техника «мокрым по мокрому» бывает полезна, когда требуется достичь плавного перетекания одного цвета в другой. В данном уроке мы не будем часто её использовать, поскольку другая техника – «мокрым по сухому» (или «сухим по сухому») – гораздо лучше подходит для создания шероховатых текстур, которые нам нужны.
Один совет: держите под рукой лист бумаги, чтобы пробовать на нём различные сочетания, прежде чем наносить их на рисунок. Исправить ошибки в акварели очень сложно!


5. Сначала нам нужно сделать набросок нашей будущей иллюстрации. И не забудьте взглянуть на его отражение в зеркале, чтобы легче было обнаружить возможные ошибки wink.gif
Рисование и текстурирование акварелью

6. Когда мы с этим закончили, обводим чернилами всех персонажей и оставляем фон без линий для более простого визуального разделения. Чтобы не потерять контуры фона, когда будете стирать скетч, обведите их цветным карандашом, который стереть не так просто, как обычный графитный.
Рисование и текстурирование акварелью

7. Кольчуга, без сомнения, – самая сложная часть прорисовки тушью. Если вы действительно готовы за это взяться, вот техника, которую я использовал. Однако не забывайте следовать анатомии и будьте осторожны с перспективой. Удачи ^^.
Рисование и текстурирование акварелью

8. Уф, ну вот, мы наконец-то можем приступить к раскрашиванию. В данном случае я (без какой-либо на то причины) начал с кожи.
Итак, как же мы создадим правдоподобную текстуру? Ответ таков: в три слоя.
Для начала мы создадим равномерную заливку светлым тоном.
Потом добавим тени и текстуру с помощью тёмного тона, чтобы она выглядела трёхмерной.
И напоследок придадим коже жизни, наложив немного красных оттенков.
Для первого слоя мы просто используем светлую охру. На этом этапе было бы не лишним определиться с освещением. Здесь источник света находится сверху слева.
Рисование и текстурирование акварелью

9. Как видите, сначала я закрасил всю «кожу» на рисунке одним тоном =).
Рисование и текстурирование акварелью

10. После того как с первым слоем мы закончили, можем переходить к следующему.
Для теней и деталей кожи мы возьмём умбру, а чтобы изобразить кожу живой, используем оранжевый или красный. Постарайтесь, чтобы кисть была как можно более сухой, когда будете прорисовывать морщинки и поры умброй.
Рисование и текстурирование акварелью
Для красных акцентов больше подойдёт слегка увлажнённая кисть. Кроме того, подумайте, к каким частям тела лучше кровь приливает больше (как правило, это кончики пальцев, суставы, нос, уши, губы и т. д.) и усильте в этих местах красный цвет.

11. Ногти можно раскрасить умброй или красным. Аккуратно оставьте незакрашенными блики и обязательно кладите прямые штрихи.
Рисование и текстурирование акварелью

12. Теперь пришло время положить оставшиеся тени и нарисовать морщинки. Для этого мы используем умбру. Старайтесь не брать для рисования кожи чёрный цвет, в большинстве случаев насыщенной умбры более чем достаточно.
Рисование и текстурирование акварелью