башня

Башня св. Мартина, Сорез


Tower St. Martin, Soreze



Башня св. Мартина, Сорез Башня св. Мартина, Сорез

Материалы.
Бумага: Arches Rough, 140lb (300gsm) (27cm x 22cm).

Карандаши: 4B.

Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine),
кобальт синий (Cobalt Blue),
виндзорский синий (Windsor Blue),
кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise),
жженая сиена (Burnt Sienna),
ализарин малиновый (Alizarin Crimson),
желтый кадмий (Cadmium Yellow),
жженая умбра (Burnt Umber),
натуральная сиенна (Raw Sienna).

Кисти:
большая беличья пышная
Pro Arte серия 007 размер 12,
соболья размер 10,
Pro Arte sword liner (средняя и большая),
Pro Arte серия 007 размер 8,
соболья размер 4.
Маскирующая жидкость: старая кисть для применения маскирования.


Шаг первый – рисование и нанесение маскирующей жидкости.

(Прочитайте этот этап полностью до начала работы, он даст Вам ясное представление о процессе)

Башня св. Мартина, Сорез

Начальное рисование.
Начать с отрезания куска акварельной бумаги размеров и, используя ленту, прикрепить ее к доске. В качестве рисовальной доски Вы можете использовать даже старый кусок твердого картона.

Сейчас закончим простыми линиями рисунок, используя карандаш 4B. Используем мягкий карандаш для рисования, и не переживайте, если карандаш будет виден на законченной картине. Он может быть стерт ластиком, а Вам не надо беспокоиться.

Сконцентрируйтесь на Вашем рисунке и постарайтесь сделать его аккуратным (точным, тщательным). Вы не хотите детализировать, но Вы хотите точность на этой стадии (то есть Вы хотите, чтобы рисунок был похож на то, что вы можете видеть).

Помните, как скомпоновать и сбалансировать Вашу картину, и измените композицию, увеличив размер башни, добавив тень на переднем плане и не включая в нее дорожный знак «СТОП».

После рисования нанесите маскирующую жидкость старой кистью; никогда не используйте хорошую красящую кисть. Применяйте ее скупо, это может выглядеть на рисунке как темно-серые отметки.

Маскирующая жидкость полезна в этом упражнении, так как позволяет Вам создать реальные наиболее яркие участки изображения в живописи великолепных контрастов, особенно при взгляде на средневековую улицу.

Шаг второй – первая отмывка.


Башня св. Мартина, Сорез

Первая отмывка.

Подождите, пока маскирующая жидкость высохнет полностью.

1. Покрытие бумаги чистой водой.

Используйте большую беличью пышную кисть и смочите всю бумагу чистой водой. Удостоверьтесь, что бумага влажная.

2. Применение отмывки сырым цветом ко всей картине.

Подготовьте отдельные цвета в глубоких чашечках для смешивания на Вашей палитре. Поместите в чашечки 4 базовых цвета: кобальт синий, кобальт фиолетовый, жженую сиенну и жженую умбру. Дополнительно добавьте чашечку оранжевого кадмия. Эти цвета основные, которые Вы будете использовать в этой работе по живописи.

Затем, используя соболью кисть N 10, нанесите смешанные цвета на бумагу в очень свободной и размашистой манере. Дайте возможность сырой бумаге позволить цветам «разбежаться» по ней и смешаться.

Применим большей частью синий кобальт для неба и крыши башни. На строениях и улице нанесите смесь сырой сиенны, синего кобальта и жженой сиенны.

Бумага Arches будет продолжать впитывать цвета довольно долго, пока они не подсохнут.


3. Удаление маскирующей жидкости.

Когда начальная призрачная отмывка будет завершена и основа высохнет, удалите всю маскирующую жидкость. Делайте это осторожно, стирая ее рукой; в качестве альтернативы она может быть удалена ластиком.


Шаг третий – вторая отмывка.


Башня св. Мартина, Сорез

Вторая отмывка.
На этом этапе Вы будете применять отмывку к зданиям и улице. Используйте уже существующие на Вашей палитре цветовые смеси. Дополнительно добавьте смесь синего кобальта, фиолетового кобальта и жженой сиенны. Она будет использована для создания теней под крышей башни и верхушками дымовых труб.

Используйте Pro Arte Series 007 size 12 and Pro Arte кисти для проведения линий.

Не пугайтесь, если смеси на Вашей палитре загрязнятся, и не беспокойтесь за оттенки, смешанные вместе на бумаге. Позвольте цветовым оттенкам на бумаге влиться в картину. Бумага Arches Rough очень хороша для смешивания цветов, некоторые другие виды бумаги могут не достигать этого в той же мере. Для этой живописной работы бумага Arches Rough идеальна.

Процесс.

1. Добавьте воду и пигмент к исходным смесям, с которыми Вы работаете.
2. Не переживайте, если палитра запачкается.
3. Позвольте оттенкам смешаться на бумаге, от того, как Вы нанесете цвет, зависит, как он будет соприкасаться с существующими цветовыми решениями, так чтобы смешаться вместе.
4. Будьте аккуратны, расставляя светлые участки там, где была маскирующая жидкость.
5. Используйте главным образом фиолетовый кобальт, сырую сиенну и жженую сиенну на светлых участках зданий.
6. Для теней используйте синий кобальт, фиолетовый кобальт и жженую сиенну. Поддерживайте тени теплыми, применяя жженой сиенны больше, чем синего кобальта.
7. Смешайте Ваши тени на бумаге, это обеспечит глубокие контрасты и вариации на темной стороне картины (если Вы не хотите получить один скучный тон на всем протяжении этого участка).


Шаг четвертый – тени.


Башня св. Мартина, Сорез

Глубокие тени и ставни.

Подождите, пока работа после выполнения шага 3 полностью высохнет.

На этом этапе мы будем использовать кисти Pro Arte sword liners и разрабатывать сложные (замысловатые) темные тона на улице, на башне и вокруг здания на переднем плане. Используйте существующие цветовые смеси на Вашей палитре.

Вы будете также «углублять» здания и существующие тени. Например, немного сырой сиенны спереди здания. Если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что это написано сырым по сухому и мазки более резкие, чем в других отмывках.

Передние ставни серого цвета, и Вы можете добавить на них тени, когда краска подсохнет. В этой работе тени на ставнях здания были добавлены, когда серый цвет был еще сырым. Когда такое происходит, Вы будете ругаться, но само по себе это может добавить интересный эффект к целой картине.



Процесс.

1. Применяйте пигмент и воду на вашей палитре регулярно, пока работаете. Для дальних секций смешивайте темные тона синего кобальта и жженой умбры.
2. Аккуратно работайте над темными тонами внизу улицы, используя Вашу самую темную смесь.
3. Добавьте сырой сиенны к фасаду здания в беспорядочной манере, чтобы создать эффект осыпающейся штукатурки.
4. Примените другую размывку к теням здания слева. Поддерживайте тени разнообразными и интересными.
5. Добавьте темные тона на крышу и дымовые трубы.
6. Работайте быстро и свободно, не зацикливаясь на деталях.


Шаг пятый - заключительные детали.


Башня св. Мартина, Сорез

Чтобы закончить работу:
1. Добавьте разметки окон зданиям в тени.
2. Добавьте наметки петель на ставнях.
3. Добавьте висящий фонарь в темных тонах.
4. Подправьте темные тени на всей картине.
5. Не уводите в темноту, поддерживайте работу свободной. Поддержите таинственность в потерянных и найденных очертаниях в тенях.

Источник: http://www.watercolorpainting.com/Allan-Ki...St-Martin-0.htm

Автор: Allan Kirk
Перевод: Vernona