рисуем на стенах

Основы рисования на стенах. Азы 6. Снова окно и малярная лента.

Этот урок требует небольшого вступления.
При нашей благотворительной организации уже шесть лет существует школа малярного дела. Мы обучаем безработных простейшим приёмам Альфрейной живописи, материалам и инструментам. Много лет наши партнёры, Муниципалитет Торонто и Корпорация Социального Жилья Большого Торонто, работают с нашей школой над различными совместными проэктами. Наша школа берёт безработных из социального жилья, учит их основам малярного дела и отправляет их на работу по месту жительства. За это Муниципалитет предоставляет нам городскую недвижимость как полигон для обучения студентов. Так и появилась стенная роспись этого урока. Мы помогаем студентам на всех этапах разработки, создания, советуем материалы, инструменты и, конечно же, помогаем с установкой.

1. Работу, написаную на холсте в студии, можно приклеить на стену несколькими способами:
а) использовать обойный клей; недостаток такой поклейки состоит в том, что холст, тем более по сырому клею, сползает по стене и его нужно дополнительно крепить, например кнопками.
б) использовать клей ПВА; недостаток - нельзя будет оторвать работу от стены, если Вам когда-либо понадобится пореместить работу или же отремонтировать стену под ней;
в) использовать обойный клей, однако предворительно наклеить на стену марлю по размеру своего холста; затем на морлю, опять-таки обойным клеем, наклеить холст. Когда вам понадобится снять работу со стены, она оторвётся легко, с характерным сухим треском рвущейся марли.

Когда работа наклеена и клей просох, заделайте швы (края холста) силиконом, чтобы предохранить холст от провисания и отрыва краёв. Силикон так же помагает сравнять толщину холста и стены.
Основы рисования на стенах. Азы 6.

Рассмотрите внимательно фотографию вверху: в середину холста мы воткнули кнопку на уровне глаз и привязали к ней верёвочку - такой не хитрый инструмент помогает нам найти линии перспективы на внутренней стороне нажего "окна". Холст уже наклеен на стену, наружные края заделаны силиконом и вокруг нашей работы проложена грунтовка. Разметка малярной лентой начинается с углов.

2. Когда работа размечена и основные линии проложены малярной лентой, валиком прокладываются основные тона, соответствующие цвету выбранной Вами рамки, в данном случае красного кирпича. Кстати, цвет и форма кирпича выбраны в соответствии с кафельной плиткой пола вистибюля этого 12-ти этажного дома.
Основы рисования на стенах. Азы 6.

3.Продолжаем прокладку основных тонов "кирпича" и, используя малярную ленту, зачищает поверхности, которые не должны быть окрашены....
Основы рисования на стенах. Азы 6.

4. Когда краска практически высохла, необходимо снять ленту. Буддте очень осторожны, т.к. свежая краска может размягчить предыдущие слои - вечная проблема при работе с латексами/акрилами - и разорвать предыдыщую поверхность красочного слоя. Если же новы слой краски сильно подсох, лента может сняться не ровно, разорвав вновь образовавшуюся плёнку.
Основы рисования на стенах. Азы 6.

5. В приближении видно, что на кирпич для болшей реалистичности нанесены более тёмные пятна (цвет тот же, тональность темнее). Инструмент - натуральная мочалка.
Основы рисования на стенах. Азы 6.
Основы рисования на стенах. Азы 6.
Девушки на фотографиях вверху наносят свет/тень (белый и чёрный) на получившийся "кирпич.

6. Работа окончена.
Основы рисования на стенах. Азы 6.

Автор: Виталий Сатановский