Стиль R&B


   Стиль R&B прочно укрепил свои позиции в мире современных клубных танцев. Этакий микс из хип-хопа, фанк стайла,джаза и других "африканских" стилей.
Я не знаю как вас,а меня занимал вопрос,что означают эти заветные буквы - R&B? Спросите об этом заядлых "эренбишников" и, увы,не каждый сможет дать ответ. А когда узнают, будут удивлены, так как отношение к  современным танцам  аббривиатура R&B казалась бы не  имеет никакого отношения. Или очень отдаленное. Не буду больше нагонять страстей, итак: R&B - «rhythm and blues», то есть "Ритм и Блюз". Да,чисто классическое название, под молодежным современным авангардом музыкальной и танцевальной моды.

Хотите узнать больше? Читайте дальше....

Блюз возник во второй половине 19 века как жанр афроамериканской народной музыки. В нем были слышны интонации социального и расового неравенства угнетенного афроамериканского населения. По сути оставаясь традиционным народно-бытовым искусством, блюз постепенно набирался профессионализма и вышел на концертную эстраду.
 Как это произошло? В конце 30-х годов 20 века началось  переселение афроамериканцев из деревень в города. Поселяясь в специальных районах больших промышленных городов,они  создавали гетто - территории,где проживали этнические ггруппы: мулаты,негры, евреи, пуэрториканцы и др. Вот в этих самых негритянских гетто и зародился танец R&B, который вышел из кантри-блюза,то есть  "деревенского блюза".
Так, с Юга сельской местности на Север "фабрик и заводов" перекочевал блюз. Он всё чаще стал звучал в шумных барах, клубах и дансингах. Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как
 Ти-Боун Уокер из Техаса и    Би Би Кинг из Мемфиса;  в Нью-Йорк -Луис Джорден из Арканзаса
  Джо Тернер из Канзас-Сити; из Миссисипи в Чикаго -  Мадди Уотерс,
  Элмор Джеймс,  Хаулин Вулф.

В истории с R&B  нас интересует жизнь негритянских гетто больших городов.

Их обитатели не только жили, но и развлекались обособленно от белых.Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции,производящие и пропагандирующие только негритянскую музыку и только для негров.

Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс.Таким образом, потребность в черных исполнителях заметно возросла,что и послужило одной из главных причин их миграции, переселения из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций.

    Кстати, внедрение R&B в новую профессиональную среду один раз уже наблюдалось - в начале века, когда формировался джаз. Тогда-то и возник так называемый классический блюз, представленный такими исполнителями, как Бесси Смит,Ида Кокс или Ма Рэйни,

    и джазовый блюз - в лице Луи Армстронга или Билли Холидэй.

Однако, процесс приспособления "деревенского" кантри-блюза (Country Blues)к городской культуре в 30-е годы пошел по другому пути, поскольку этот процесс был связан с появлением новой электрифицированной техники, и имел он совершенно иные последствия. Внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза.

Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее - бас-гитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона.Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее,чем традиционный биг-бэнд из восемнадцати исполнителей.


Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления, получившие название"ритм-энд-блюз", начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения негров большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными,немодными и поэтому теряли поклонников.

Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе,где для традиционных бэндов просто не хватало места.

Кстати, сам термин "Rhythm and Blues" появился лишь в июне 1949 года в журнале "Billboard",когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

  Одним из выдающихся пионеров Rhythm and Blues был гитарист и певец Мадди Уотерс.

До начала 50-х годов R&B был изолирован от "белой" аудитории. Негритянскую музыку не очень то жаловало белое население. Но....пришло время выйти этому направлению из гетто. К концу 50-х "Ритм и Блюз" перестал быть только музыкой. Появился ТАНЕЦ! И понеслось.....

60-е годы - появился эмоциональный R&B - "соул" в переводе - "душа".

                             

Поп-певец в стиле соул Сэм Кук                             Рэй Чарльз -пианист и исполнитель   

                                                            
            Temptations -
одна из величайших групп в стиле соул       
"Крестный отец" музыки в стиле соул Джеймс Браун (скончался в 2009)

А к концу 60х развился танцевальный стиль "фанк". С тех пор популярность ритм’энд’блюза не угасает: он звучит на модных дискотеках, его слушают музыкальные эстеты. Сегодня весь поток «черной музыки» условно называют кодовым именем R&B. Прислушайтесь – и Вы, наверняка, услышите его мягкость и утонченность, прочувствуете совершенство звука и проникновенный вокал. Он процветает, принося колоссальную прибыль и популярность лейблам в Европе и Северной Америке. Современный ритм’энд’блюз представлен целой армией афроамериканских, американских и европейских знаменитостей:Jennifer Lopes, Bretney Spears, Jastine Timberlake, Crake David, Five и другими. Они исполняют R&B и на концертах, и в клипах.

Настроение и техника танца заимствована в основном из выступлений Michel и Janet Jackson. Ведь не зря самых «богатых и знаменитых» в мире брата и сестру по праву называют основателями глобальной моды на танцевальный R&B.
 
Стоит сказать, что в последнее время -танцы заметно “опопсели”, но это сделало их еще более зрелищными и привлекательными. Только вот с первоначальным содержанием выражения «rhythm and blues», как стиля музыки, это ультрамодное танцевальное направление, как уже мною отмечалось, имеет совсем не много общего.
Наслаждаясь R&B, мы получаем удовольствие от замысловатого переплетения hip-hop, locking,pops, funk, приперченного легким ароматом так называемой «черной культуры». Так что, свободное и невероятно пластичное движение тела на вечеринке можно назвать ритм’энд’блюзом с большой долей условности,даже если все «па» используются грамотно.




Оставьте, пожалуйста, свой комментарий в нашей ГОСТЕВОЙ