карапуз до года развивашки

Дорогие, мамы и папы! Бабушки и дедушки! Старшие братики и сестрички!
Эта страничка для Вас! 
Вырастит ли из Вашего ребёнка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе - в большей степени зависит от  от первых трёх лет жизни. Это самый ответсвенный возраст в жизни малыша. В это время закладывается фундамент будущей личности, формируются основы физического и психического здоровья. Очень жаль, что иногда, об этих фактах родители узнают поздно, когда ребёнок уже вырос.
Цель нашей странички - помочь родителям, рассказать об основных знаниях и умениях(сокращённо-ЗУ), которые должен достичь малыш с Вашей помощью с первого месяца жизни до года. Другими словами, что должен уметь делать ребёнок в свои основные периоды развития:от рождения до 1 месяца; с 1 месяца до 3; 3-6; 6-9; 9-12. В каждом из них можно отметить ведущие линии развития малыша.
Что он должен уметь мы подробно опишем ниже, ну а Ваша задача развить все необходимые знания и умения у Вашего малыша. 
Итак, начнём!
Я ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР!
( ЗУ от рождения до 1 месяца)
В 2 недели ребёнок должен уметь следить за перемещающимися предметами; в 3 недели - рассматривать предметы окружающией обстановки(учиться различать цвета),  а к 4 недели реагировать на весёлые и грустные мелодии(различают разные тональности звука).
Конец периода новорожденности замечателен: это открытие мира людей (улыбка на голос и лицо) и мира предметов (улыбка на яркую, движущуюся и звучащую игрушку). От того, как часто возникают эти положительные эмоции, зависит и психическое, и физическое благополучие младенца.
Итак, контакт "ребёнок-взрослый" установлен, малыш переходит на новую ступень развития.
Я УЧУСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ.
(ЗУ от 1 до 3 месяцев)
В этот период закладывается основа развития речи. Родителям просто необходимо играть с крохой в пальчиковые игры. Больше разговаривайте с ребёнком, улыбайтесь ему - это важно для слухового сосредоточения и ответного звукопроизношения. К 3 месяцам ребёнок начинает гулить. В этот период возрастает потребность в музыкальном развитии.
Итак, к концу 3 месяца у крохи должны проявляться следующие способности:
- по долгу сосредотачиваться на предметах и звуках; следить взгядом за движущимся, звучащим предметом, поварачивать за ним голову;
- улыбаться, оживлённо двигаться, гулить при появлении взрослого (это первое социальное проявление малыша, активное выражение отношения к взрослому, побуждение к контакту со взрослым человеком);
- поднимать и хорошо удерживать головку в вертикальном положении на животе, на руках; отталкиваться ножками от твёрдой поверхности, выпрямляя их в коненях;
- реагировать на пение взрослых и затем на звучание музыки.
Я НАЧИНАЮ ВАС УЗНАВАТЬ, УМЕЮ ГУЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ С ИГРУШКОЙ.
(ЗУ от 3 до 5-6 месяцев)
К 3-4 месяцам развивается координация движений рук. Требует большего общения с родителями, поэтому необходимо часто, но не долго, развлекать ребёнка потешками, приговорками. К 5-6 месяцам малышок начинает произносить не отдельные звуки, а звукосочетания: ба-а, ма-а, ня-я...то есть вступает в период лепета. В этот период необхдимо познамить ребёнка с простейшими музыкальными игрушечными инструментами.
К 5-6 месяцам ребёнок может:
- различает голоса близких и чужих, интонацию -строгий голос, ласковый; активно гулит и начинает лепетать;
- не хаотично, а плавно приближать руки к предмету, брать и удерживать его, перекладывать с одного места на другое, с одной руки в другую;
- переворачиваться на бок, на живот, на спину, хорошо упираться ножками и отталкиваться от твердой поверхности, при поддержке (под мышками) стоять на ножках;
- сосредотачиваться на пении мамы (20-30 секунд);
- проявлять привязанность к тем людям, кто наиболее полно удовлетворяет его потребности (конечно чаще это мама) - выражается через радость при появлении, улыбку;
- проявляет избирательность по отношению к взрослым : при знакомых - радоваться, по отношению к незнокомым людям-настораживаться, затихать;
- делает попытки вовлечь взрослого в игру с предметом
Я УЧУСЬ ПОЛЗАТЬ. Я НАЧИНАЮ ПОНИМАТЬ ВАС.
(ЗУ от 5-6 до 9-10 месяцев)
Обычно к 7 месяцам ребёнок овладевает ползанием. К 8 месяцам он начинает вставать самостоятельно, держась за барьер. В период с 6 до 9 месяцев малышок понимает смысл похвалы, поэтому, уважаемые родители, чаще хвалите, гладьте по голове и улыбайтесь. К 8-9 месяцам ребёнок находит предмет независимо от его местонахождения. С интересом относиться не только к пению, но и к движениям под музыку (хлопает в ладоши, двигает головой..)
Итак, к 9-10 месяцам Ваш малыш может:
- хорошо ползать (с 7 месяцев);
- самостоятельно садиться (с 8 месяцев);
- выполнять с предметами разные целеноправленные действия: например -открывать крышку (у коробочки, бочонка и тд), вынимать предметы из коробочки, снимать со стержня колечки и т.д;
- самостоятельно вставать, держась за перекладины кровати ли манежа, устойчиво стоять и самостоятельно опускаться;
- переступать вдоль барьера;
- лепетать, понимать название предметов и действий близких людей-мамы, папы и др.;
- более активно откликатся на действия взрослого - подражать им, лепетать при их присутствии, смеяться, подползать к взрослым, протягивать ручки, как бы говоря "возьми меня на руки", огорчаться(плакать, призывно кричать), если от него уходят;
- делать попытки привлечь взрослого к совместным действиям (протягивать игрушку, привлекать внимание звуками и т.п.)
УРА-А-А! Я ХОЖУ И ГОВОРЮ!
(ЗУ от 9-10 до 12 месяцев)
Если к году малыш не пошёл, помогите преодолеть ему страх перед пространством и к 1 году и 2 месяцам, он обязательно пойдёт
Категорически не рекомендуем использовать ходунки и прыгунки!!! Врачи - детские массажисты, советуют отказаться от услуг таких "помошников". У детей часто развивается плоскостопие, неправильная постановка ножки, не развиваются необходимые мышцы стопы для дальнейшего самостоятельного обучения хождению. Как правило детки, родители которых использовали ходунки и прыгунки, поздно начинают ходить, не правильно ставят ножки (делают опору на пальчики или на внутреннюю чаксть стопы). Конечно это можно исправить с помощью массажа. Но к чему эти нежелательные манипуляции над Вашим малышом?
Продолжайте петь потешки и детские песенки, танцуйте с малышом (притоптывания, прихлопывания).
Итак: Ваша кроха стала значительней активнее:
- ходит и начинает говорить;
- открывает, с помощью взрослого, разные свойства предметов; обнаруживает что предмет имеет свое назначение - стул, чтобы сидеть, кровать, чтобы лежать, а так же может быть использован, как орудие в действиях с другими предметами;
- самостоятельно обращается с предметами, без присутствия взрослого;
- слушает пение взрослого и подражает, пытается танцевать.
* * * * *
МАССАЖ И ГИМНАСТИКА
В 1,5-3 месяца                                                       В 3-4 месяца
1. Массаж рук                                                               1. Скрещивание рук на груди
2. Массаж ног                                                               2. Массаж рук
3. Выкладывание на живот                                           3. Массаж ног
4. Массаж спины                                                           4. Поворот на живот
5. Массаж живота                                                          5. Массаж спины
6. Массаж стоп                                                              6. Массаж живота
7. Выкладывание на живот                                            7. Массаж стоп
8. Рефлекторное ползание                                             8. Сгибание и разгибание рук вместе и попеременно
                                                                                    9. Поворот на живот
В 4-6 месяцев                                                        В 6-9 месяцев
1. Скрещивание рук на груди                                       1. Скрещивание или сгибание и разгибание рук
2. Массаж ног                                                               2. "Скользящие" шаги
3. "Скользящие" шаги                                                  3. Поворот на живот вправо
4. Поворот на живот                                                     4. Массаж живота
5. Массаж спины                                                          5. Присаживание
6. "Парение" на животе                                                6. Полукруговые движения руками
7. Массаж живота                                                         7. Поднимание вверх выпрямленных ног
8. Массаж стоп                                                             8. Поворот на живот влево
9. Сгибание и разгибание рук    
10. Сгибание и разгибание ног
Упражнение 3. делайте на спине. Попеременно прижимайте их к ягодицам, стопы, как бы скользят по столу.
В 10-14 месяцев 
1. Сгибание и разгибание рук
2. "Скользящие" шаги
3. Поворот на живот вправо и влево
4. Массаж спины
5. Из положения на животе, поддерживая ребёнка за руки, помочь ему привстать сначала на колени, а затем встать на ножки.
6. Наклоны и выпрямления туловища
7. Массаж живота
8. Поднимание выпрямленных ног
9. Напряженное выгибание
10. Присаживание
11. Круговые движения руками   
Упражнение 9. выполняется сидя на коленях у мамы. Ребёнок достает игрушки, лежащие рядом на стуле.  Упражнение 10 делайте не более 2 раз. Из положения лежа на спине предлагайте малышу сесть самостоятельно.
Не сравнивайте своего кроху с другими, а наблюдайте за тем, чтобы он не останавливался в своем развити, отличался все новыми и новыми приобретениями в сравнении с самим собой.