школа танцев

Танец-маленький спектакль, который завораживает и
очаровывает своими мягкими пластичными
движениями,выразительными позами
и чувственным взглядом.
Вас приветствует спортивно-танцевальная школа
"Женская линия"
                                                                    
 г. Владивосток, ул. Зоя Космодемьянская, 15
(в здании Детского юношеского спортивного клуба)
Занятия включают в себя элементы новейших современных методик:
  • пилатес,
  • калланетика,
  • йога,
  • основное направление - хореографическая подготовка (обучение танцевальным элементам различных стилей и жанров).

Данная программа разработана специально для Женщин, с учетом их физиологических и психоэмоциональных потребностей.  Возраст, вес и рост значения не имеет!

Фото  начинающей  группы.

   

Разминка. Занимаемся 2 недели.

 

         Упражнения на гибкость даются не всегда легко.   

Упражнение  на гибкость шейного отдела позвоночника. Выполняется в паре.

   

Изучаем основы восточного танца. 

Мы профессионально растём. Фото финала восточного группового танца.

null     null

   

Все фотографии группы можно посмотреть здесь -->      

В данной статье мы расскажем Вам :

 - Что нас приводит в танцевальный зал?

 - Диабет и гипертонию лечим индийским танцем

 - Эффективность танцевальных занятий для повышения уровня физической подготовленности.

Что приводит в танцевальный зал?

Эту рубрику мы посвятили изучению того, что приводит людей в танцевальные классы и какие изменения происходят с ними в результате обучения танцам. Нас интересовало, что кроется за желанием людей научиться танцевать: стремление к самосовершенствованию, желание самоутвердиться, дань моде, бегство от проблем, поиск новых впечатлений? Предлагаем нашим ученикам и всем любителям танца – необычный материал – статью на основе психологического исследования, проведенного на базе Московского центра современного танца в 2004-2005 г.г. 

Тезис о взаимосвязи и взаимовлиянии друг на друга тела и психики кажется уже давно известным и неопровержимым, так же, как тезис о влиянии социума на личность и личности на социум. Часто, однако, упускается из виду то, что эти факты связаны между собой в реальности теснейшим образом. На сегодняшний день не существует единой общепризнанной концепции взаимосвязи тела и духа. 

Пытаясь восполнить этот пробел, мы посвятили свое исследование изучению влияния танцевальных уроков на психическое состояние взрослых людей, впервые проходящих курс обучения в танцевальных школах.

     Танец – один из старейших способов проявления телесности человека. И прежде чем стать видом искусства танец был средством приведения в гармонию души посредством телесных движений, путем опосредованного воздействия на психику человека, используя те или иные движения под музыку. Сегодня танцы – один из многих видов социальной деятельности человека, и, хотя он не является основным, тем не менее, на протяжении своей жизни каждый человек в той или иной мере соприкасается с миром танцев и, естественно, эта встреча оказывает влияние на человека, на его психические состояния.

Нашу работу мы посвятили изучению того, что приводит людей в танцевальные классы и какие изменения происходят с ними в результате обучения танцам. Нас интересовало, что кроется за желанием людей научиться танцевать: стремление к самосовершенствованию, желание самоутвердиться, дань моде, бегство от проблем, поиск новых впечатлений? Есть ли какие-то причины, общие для большинства людей, и какого типа эти причины – психологического, социального, физиологического? Мы попытались понять, что влияет на эффективность обучения, от чего зависит успешность прохождения курса, какова степень совпадения ожиданий людей с их реальными результатами, какие параметры личности и психические состояния изменяются под воздействием обучения танцам. Имея дело с самыми «обычными» людьми, которые приходят в школу танцев, чтобы научиться танцевать «для себя» многие учителя танцев сталкиваются с рядом проблем психологического характера.  Последние 50 лет во всем мире, и последние 10 лет в России, значительно возрос интерес людей к танцам как средству самовыражения, танцам – как неотъемлемой части социальной жизни, необходимому социальному навыку, без которого современная жизнь немыслима (как вождение автомобиля или владение компьютером).

Рост числа танцевальных школ во всем мире продолжается год от года. В России подобный бум начался в середине 90-х и сегодня активно продолжается. Проведя анализ программ самых разных танцевальных школ, можно убедиться, что только редкие специалисты задумываются о том, от чего зависит эффективность обучения танцам, каковы критерии этой эффективности, что значит «уметь танцевать». Еще реже сами люди осознают, что приводит их в танцевальные залы, что происходит с ними во время занятий, как эффективно учиться и т.п. Поэтому так часто возникает разочарование от неудач, от того, что, занимаясь годами, человек не получает удовлетворения, что результаты не такие, какими он рисовал их в своей мечте.

Психологи попытались исследовать особенности личности и психического состояния людей, приходящих на уроки в танцевальную школу, а также характер и динамику изменений, происходящих в результате обучения.

Вот какие результаты они получили:

На уровне тенденций, присущих большинству занимающихся танцами можно отметить, что:

1. для представителей обследованной выборки характерно представление о себе как об очень отзывчивом, дружелюбном, справедливом и самостоятельном человеке. В целом, испытуемые показали высокий уровень самоценности;

2. поиск новых впечатлений может быть признан общим, закономерным побудителем начала обучения танцам для взрослых людей;

3. наиболее распространенной целью занятий танцами является желание стать более свободным и раскованным физически, почувствовать свое тело, расширить возможности владения своим телом;

4. наши испытуемые обладают гибкой системой атрибуции, полагая, что значимые события в их жизни являются результатом совместного влияния собственных действий и внешних факторов. Отличительной особенностью нашей выборки является принятие ответственности за личные взаимоотношения на себя, при отказе от ответственности в производственных отношениях (ее делегировании руководству и коллегам). При этом существенная часть наших испытуемых с большей готовностью принимают на себя ответственность за успехи, чем за неудачи, что частично опровергает первоначальную гипотезу о том, что люди, приходящие в танцевальную школу не уверены в себе, боятся брать на себя ответственность за события, происходящие с ними в жизни, обладают низкой самооценкой;

5. представители выборки отличаются повышенным эмоциональным тонусом;

6. люди, впервые пришедшие на занятия танцами, в большинстве своем, ощущают эмоциональный подъем, возбуждение, радость, хорошее самочувствие;

7. участие в программе обучения танцам оказывает определенное воздействие на психологическое состояние личности, как и предполагал автор работы.Так, с момента начала занятий у наших испытуемых достоверно снизился уровень напряжения, уровень субъективно переживаемой фрустрации, уменьшилось чувство одиночества, снизился уровень ситуативной тревожности и возрос уровень комфортности;

8. Кроме того, по собственным оценкам участников, танцевальные уроки делают более независимыми от партнера, от качества музыки, от собственного настроения и от внешней обстановки, позволяя им свободнее самовыражаться в движении.

Диабет и гипертонию лечим индийским танцем

Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями.

Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы. Как показали наблюдения за группой пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс. Хронические формы гипертонии лечатся специальными антигипертоническими препаратами, но снизить риск развития заболевания на его ранних стадиях можно при помощи танцев. Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению, такой комплекс упражнений ускоряет метаболические процессы и способствует естественному похудению.

Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхаратанатьям - традиционный танец, связанный главным образом с нагрузкой на верхнюю часть тела. В южноиндийском стиле бхаратанатьям существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений обеих кистей рук, 10 движений руки целиком, по 5 типов движений для грудной клетки, торса, живота и бедер.

                            

       Движения головой (удары)                 Движения кистями и

                                                                                запястями рук

                      (на фото танцовщицы "Женской линии")

Благотворное влияние танца на человека признается не только в Индии, но и в европейских странах и США. В современной западной традиции существует целое направление по психологической реабилитации личности с помощью искусства. В рамках этого направления – гештальт-терапии – был выработан целый ряд методов, помогающих человеку интегрировать отчужденные части своей личности. Сегодня гештальт-терапия является одной из самых популярных психологических методик, а танцетерапия является одной из составляющих наряду с терапией искусством и музыкой. Специалисты считают, что эта терапия способна лечить некоторые соматические расстройства. Однако, в отличие от индийской методики доктора Сатьянараяны, основной упор все-таки делается на психологическую и социальную реабилитацию человека.

Эффективность танцевальных занятий для повышения уровня физической подготовленности.

Мало кто знает, какие возрастные изменения происходят в организме человека. До 25 лет все процессы совершенствуются, а с 25 до 35 лет идет обратный процесс, причем неравномерно для различных органов человека.

Например: снижается логическая память от 25 до 50 лет на 35-40%. Разучивание  и запоминание танцевальных движений снижает сокращение в 2 раза, то есть от 15 до 20%.

С увеличением возраста уменьшается вес сердца и его объем,  процент кислорода в крови понижается. Происходит это за счет атрофации диафрагмы и брюшной стенки из-за отложения жировой прослойки, которая ограничивает диафрагмо-брюшное дыхание. Разница между систологическим и дистологическим давлением растет, причем у женщин гораздо резче, чем у мужчин. С возрастом величина жизненной ёмкости сердца снижается. Так, в возрасте 20-29 лет она равна 4,5 литров, в 30-39 лет - 4,2 литра, а после 50 лет -3,3 литра. Танцевальные упражнения способствуют нормализации дыхания, уменьшению жировой прослойки диафрагмы и, как следствие, нормализация давления.

Претерпивает возрастные изменения и двигательный аппарат. Хрящики теряют эластичность, пропитываются солями, окостенивают. Снижается подвижность шейных позвонков, что приводит к, так называемой, шейной мигрени. Уменьшается гибкость позвоночника, а следовательно уменьшатся рост человека. Появляется, так называемая, старческая походка. 

Давно известно, что движения положительно влияют как на физические показатели, так и на мозговую функцию человека. Были проведены эксперементы, которые зафиксировали влияние танцевальных занятий на физическую подготовку. В исследовании приняли участие 70 человек разного пола и возраста. Все участники эксперимента были разделены на три группы:

В 1-ю группу (К1) вошли 17 человек, которые за период эксперимента не занимались физической культурой и не обучались танцам.

2-я контрольная группа (К2) состояла из 23 человек. Члены этой группы посещали занятия физической культурой в рамках программы - 5 ч в неделю.

В экспериментальную группу (Э) вошли 30 человек. Их двигательная активность носила комплексный характер и включала в себя занятия физической культурой по программе - 5 ч в неделю, занятия на тренажерах - 2 ч в неделю и занятия танцами - 4 ч в неделю.

Сравнивая показатели становой мышечной силы в трех группах, определим в процентном отношении количество испытуемых, у которых этот показатель увеличился. В первой контрольной группе (К1), где занятия по физической культуре не проводились, количество испытуемых, у которых показатель становой мышечной силы возрос, увеличилось на 9,1%. Во второй контрольной группе (К2), где проходили занятия физической культурой, количество таких испытуемых увеличилось на 77,3%. В экспериментальной группе (Э), где занятия носили комплексный характер, их количество возросло на 86,7%; разница между первой и третьей группами довольна значительна - 77,6%. Увеличение количества испытуемых, у которых показатель кистевой мышечной силы возрос, по группам соответственно составляет: на 11,8; 47,8 и на 56,7%, разница равна 44,9%.

При анализе изменения координации испытуемых выявлено, что в группе К1 количество занимающихся, у которых улучшилась координация движений, составляет 27,3%, в группе К2 - 25,0%, в группе Э - 66,7%. Разница между 1 и 3-й группами равна 39,0%, а между 2 и 3-й - 41,0%, что свидетельствует об огромной роли занятий танцами в улучшении координации движений. Изменение показателя равновесия: соответственно по группам оно увеличилось на 11,8, 34,8 и 51,7%; разница составляет 39,9%. Показатель точности движений увеличился по группам соответственно на 5,9; 13,0 и 27,6%; разница составила 21,7%. Анкетный опрос учащихся танцевальных групп на полярных этапах эксперимента показал, что занятия танцами положительно влияют как на физическое состояние испытуемых, так и на психоэмоциональное.

Анализ влияния занятий на укрепление мышц ног, спины и прочего показал, что до эксперимента боли в мышцах и суставах беспокоили 63,3% испытуемых, после него - лишь 20,0%. На головокружение во время занятий, особенно при исполнении вальса и других движений, связанных с поворотами, до начала эксперимента жаловались 86,7% занимающихся, после завершения эксперимента - лишь 33,3%. Занятия танцами оказывают положительное влияние и на общее физическое состояние испытуемых. В начале эксперимента жалобы на усталость выражали 56,7% занимающихся, после эксперимента такие жалобы высказывали лишь 13,3%.

Влияние занятий танцами на ориентирование в замкнутом пространстве также очевидно. Результаты исследования в этой области доказывают, что каждый занимающийся танцами испытуемый в результате на целую ступень повысил уровень этого качества.

Итак, результаты предварительного экспериментального исследования показали, что влияние танцевальных занятий и занятий физической культурой на физический потенциал занимающихся очевидно и неоспоримо. Они становятся более активными, мобильными, выносливыми, быстрее адаптируются в новых условиях, их движения - более точными, отбрасываются все лишние и ненужные. Они быстрее осваивают предлагаемый материал. Что касается характеристики психоэмоциональной сферы испытуемых, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение.

Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Все это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения и творческого начала в человеке. Таким образом, через занятия физической культурой и обучение танцам, через оздоравливающую роль движений осуществляются попытка к саногенному (оздоравливающему) мышлению, эмоциональному восприятию себя в новом качестве, попытка отношения к себе как к полноценной личности и восстановления психологического комфорта в обществе, что является одним из важнейших условий реабилитации и социальной интеграции.

Танцуйте на здоровье и с удовольствием!

Материал подготовила хореограф, руководитель "Женской линии"

Белова Татьяна