развитие крохи до года

Какие игрушки нужны малышу от 1года до 3 лет?
 

 Собираюсь в детский сад 

 Домашний театр

Дорогие, мамы и папы! Бабушки и дедушки! Старшие братики и сестрички!
Эта страничка для Вас! 

Вырастит ли из Вашего ребёнка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе - в большей степени зависит от от первых трёх лет жизни. Это самый ответсвенный возраст в жизни малыша. В это время закладывается фундамент будущей личности, формируются основы физического и психического здоровья. Очень жаль, что иногда, об этих фактах родители узнают поздно, когда ребёнок уже вырос.
Цель нашей странички - помочь родителям; рассказать на каких основных моментах необходимо заострить внимание при воспитании и развитии ребёнка от 1 года до 3 лет. 

На втором-третьем году жизни малыш овладевает всеми видами основных движений: бегом, лазанием, прыжками, бросанием.

Стремление к самостоятельности - это ведущая тенденция в развитии ребёнка второго и третьего года жизни. Нарождающаяся самостоятельность - это условия дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша этого возрастного периода.
В этом возрасте закладываются основы нравственного развития малыша (через подражание взрослым), эстетического развития (через окружающие его предметы - игрушки, одежду, интерьер детской комнаты), умственного развития (через игры, в которых развивается воображение, творчество).

Помните, что нервная система ребёнка отличается малой выносливостью. Занятия не должны превышать 10-15 минут. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься насильно! Ваша задача воспитать положительное отношение к процессу познания. 

Итак, при правильном воспитании ребёнок в возрасте  1год 6 месяцев:

- различает предметы по величине; подбирает предметы разной формы по образцу, например:кубик к кубику;

- ходит длительно, до 10 метров. Приседает, наклоняется, перешагивает препятствия, поднимается и спускается по лестнице переменным шагом; бросает предметы, катает мяч;

- умеет в игре воспроизводить различные действия, которые наблюдает в жизни -кормит куклу, укладывает спать и т.д. Переносит знакомые действия на новые игрушки, например, кормит не только куклу, но и собачку;

- понимает названия часто называемых лиц, предметов, действий. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи;

- пользуется словами-заменителями (машина - би-би, собака - ав-ав и т.д.);

- пьет самостоятельно из чашки, есть ложкой густую пищу. Обращает внимание на грязные руки, лицо, носик.

Что должен уметь и знать малыш в 2 года:

- подбирает предметы 4 основных цветов. Подбирает предметы схожие по форме.

- перешагивает через палку, поднятую от пола на 18-20 см. Бросает мяч в горизонтальную цель на 60-70 см. Легко поднимается и спускается по лестнице.

- понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяемых в личном опыте. Понимает рассказ о событиях без показа Понимает содержание несложного сюжета по картинке.

- словарь слов увеличивается до 300 слов, повторяет простые фразы. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит предложения из 3-4 слов. Речь становиться средством общения со взрослыми. Часто задает вопрос "Что это?"

- ест аккуратно. Пользуется носовым платком. Частично раздевается и одевается. Ходит на горшок.

В 3 года:

- называет 4 основные цвета, величину "большой" и "маленький";

- ходит по наклонной доске шириной 20 см, поднятой на высоту 25-30см. Влезает на табурет и слезает с него. Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстояние 80-100 см.Согласовывает свои действия с другми детьми. Одновременно действует и рукой и ногой. Меняет темп движений, в зависимости от музыки.

- словарный запас 1200-15-- слов. Появляются вопросы: "Что?", "Где?", "Куда?", "Почему?" Легко разучивает стихи и песенуи. Контактирует с детьми.Произносит все звуки, кроме "р", "л" и шипящих;

- в игре исполняет роль мамы, врача и т.д

- самостоятельно одевается, но пока не умеет завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. Моет руки перед едой. Благодарит после еды без напоминания.

Вот основные знания и умения, которыми должен овладеть Ваш малыш при Вашей помощи. 

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

за окном.....

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Решить это можно если с раннего возраста,  показывая малышу красоты нашей природы. Яркие впечатления ребёнок может получить во время наблюдения из окна. Наблюдайте с ребёнком за солнцем ( обязательно проговаривая слова -"солнце яркое, светит жарко, светит ярко"), за облаками ("сотри как по небу облака плывут"), за ветром ("ветер сильно дует, деревья качает"), за снегом, за дождём. Объясните ребёнку, порадуйтесь вместе с ним явлениям природы. Например: "Ах, какой пушистый снег! Снежинок много-много. Летят по небу, на землю падают, деревья укутывают.Кругом белым-бело!Красота какая!".

Понаблюдайте за животными, птицами и обязательно комментируйте их действия. Например: "Птичка села на веточку. Это воробей. Смотри как он крылышками машет, полетел, полетел, на веточку сел". Попросите потом малыша показать как машет крылышками птичка. Превратите это в игру и малыш получит удовльствие от познания нового.

когда гуляем...

Даже маленький ребёнок может увидеть отличительные черты разных времён года. Каждый сезон прекрасен по своему. Во время прогулок с малышом познакомьте его с временами года. 

  ОСЕНЬ. 

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Листья под ногой шуршат. Скоро голым будет сад.

При прогулках осенью предложите малышу послушать как шуршат листья под ногами. Соберите букет из листьев (разных цветов, большие и маленькие -прекрасная возможность для игры с размерами и цветовой гаммой). Обратите внимание на то, как изменились деревья, как одеваются люди, расскажите куда улетают птицы.

  ЗИМА.

Белый снег пушистый падает, кружится

И на землю тихо, падая ложится.

Обратите внимание ребёнка на то, что снег приносит тишину. Пусть ребёнок потрогает снег руками. Посмотрит за снежинками, которые тают на ручке. Объясните малышу почему это происходит. Принесите с улицы снег домой, пусть ребёнок посмотрит что с ним случится. Для малыша это - опыт! Повторите несколько раз. Малыш должен усвоить это явление. Лепите вместе снежки ("У меня в руке снежок, я слепила пирожок") Понаблюдайте за птицами, покормите их вместе с крохой. Обратите внимание на то, как одеты люди.

   ВЕСНА.

Стало солнце пригревать, землю мокрую ласкать,

И трава очнулась, к солнцу потянулась.

Это время, когда все пробуждается и ребёнок познает много удивительного - появляется зелёная травка, распускаются цветы, тает снег, идет дождь вместо снега. Столько интересного! Рассказывайте малышу о том, что прилетели птицы, о том, как чисто после дождя, как пригревает солнышко. Понюхайте цветочки, понаблюдайте за жучками. Следует показать труд людей - как капают землю, садят семена, поливают.

  ЛЕТО.

Одеты деревья, одеты кусты,

Кругом по траве запестрели цветы.

Малышу важно показать многообразие цветущих растений. Познакомьте малыша с названием цветов. Обратите внииание сколько разных по цвету цветов. Поиграйте в игру:  "найди такой же цветок". Во время прогулок заномьте кроху с миром насекомых -бабочками, стрекозами  и др. Послушайте вместе пение птиц. Ребёнок должен разговаривать с природой: "Здравствуй! Как поживаешь? Я-твой друг!"

С первых шагов жизни закладывайте в сознание ребёнка понимание того,  что духовная и физическая жизнь человека связана с ПРИРОДОЙ!