дош4

Cоставлено по материалам сайта http://www.igri-detam.ru/testi.html
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

Что изменилось?

Необходимый инвентарь: мелкие предметы (игрушки,
ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п.) в количестве 10-
15 штук.
Разложите предметы на столе и накройте их газетой.
Ребенок в течение 30 секунд (считают до 30) знакомится с расположением предметов, затем поворачивается спиной к столу.
В это время переложите три или четыре предмета на другие места.
Ребенку снова дается 30 секунд на осмотр предметов, после чего он должен ответить, что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет Играющему засчитывается одно очко, за каждую ошибку одно очко снимается. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.
Можно провести эту игру как состязание. Для этого разбейте детей на команды.

Следи за своей речью

Игра аналогична предыдущей
Договоритесь, какие слова (или части речи) произносить нельзя, и после этого задавайте самые разные вопросы. Вопросов должно быть много.
Например: «Ты сегодня завтракал?», «Мама варила кашу?», «Ты вовремя пришла в садик?», «Ты любишь мультфильм про Винни-пуха? Почему?», «Тебе нравится красный цвет? А зеленый?» и т. д.

Запрещенная буква

Перед началом игры объявляется запрещенная буква. Затем выбирают водящего, который, поочередно обращаясь к игрокам, задает каждому какой-нибудь несложный вопрос. Например: «Сколько тебе лет?», «Как зовут твою собаку?», «Какое ты любишь варенье?» и т. п.
Игрок, к которому обращен вопрос, должен тотчас же дать ответ, но не употребляя в своей фразе запрещенной буквы. Предположим, что это буква «В».
Задача водящего — подыскать такие вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы «В» было бы затруднительно. Например: «Как тебя зовут?», — спросит он ребенка, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени — ему придется отделаться шуткой'
«Не помню!», — ответит он, обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий обращается с вопросом к ДРУГОМУ участнику игры.
Игра  ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Тот, кто замешкался или, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становится на место водящего. Победителями считаются те, кто ни разу не ошибся и давал быстрые, находчивые ответы.
Другим вариантом игры может быть введение условия, при котором запрещенную букву надо замещать на любую другую букву.

Кто Где живет?

Игра развивает зрительное Внимание и память
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии, соединяющие животных с их домиками, должны переплетаться.
Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Хлопни в ладоши

Игра на развитие устойчивости и переключения Внимания
Договоритесь с ребенком о том, что вы будете называть ему разные слова, а он будет внимательно их слушать. Если он услышит слово, обозначающее, например, животное, то обязательно хлопнет в ладоши. 3 другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растение.
Такие упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми — соревновательность и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

вычеркни  все буквы «К»

Игра на развитие устойчивости. распределения и переключения внимания
Необходимый инвентарь: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.
Попросите ребенка внимательно просмотреть все буквы в предложенном тексте.
Пусть он вычеркнет в нем все буквы «к».
Фиксируйте время и количество ошибок. Каждый раз, возвращаясь к этой игре, радуйтесь вместе с малышом его успехам.
Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у». Это упражнение — отличная тренировка распределения и переключения внимания.
Не забудьте похвалить ребенка.

Меняем внешность

Игра  на развитие наблюдательности
В эту игру лучше всего играть с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты.
После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть
или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, взъерошить волосы, зачесать челку и т. д.  Повернувшись к игрокам (или вернувшись в комнату), водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Найди отличия

Необходимый инвентарь: картинки «Найди отличия», которые публикуются во всех детских журналах.
Ребенок должен найти отличия в двух картинках.

Раскрась вторую половинку

Игра  на развитие концентрации Внимания
Необходимый инвентарь: картинки для раскрашивания или специальные альбомы-раскраски, в которых на одной из сторон есть картинки-образцы; краски или фломастеры.
Ребенок должен раскрасить половину картинки точно по образцу.
Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.
Рисунки должны быть простыми: бабочка, стрекоза, домик, елка, снеговик и т. д.

Цифры по порядку

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами.
разложите перед ребенком в произвольном порядке карточки с цифрами от 1 до 10 (или от 1 до 25, если ребенок знаком с порядком счета до 25).
Попросите его как можно быстрее сложить цифры по порядку.

Животное -  не животное

Взрослый читает стихотворения. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не животное, подать сигнал — топнуть или хлопнуть. Обязательно попросите ребенка объяснить свое действие. Уточните: «А муравей — это кто?».
Например:
К нам пришел медведь,              Бабочку поймал...
Слон и муравей...                      Белая акула
Прискакал зайчонок,                Под водой нырнула.
Волк и поросенок...                  Тетушка сова
Забежала кошка,                      Спать домой ушла.
Прыгнула в лукошко.                Маленький мышонок
Прилетели птицы:                    Сгрыз зеленый провод.
Голуби, синицы...                     Юркие ужи
А гиппопотам                           В норки уползли.
Такие незамысловатые стишки вы можете придумать сами.

Летела корова

Игроков должно быть не меньше трех.
Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую — ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей.
Произнося по одному слову из стиха, игроки по очереди в такт слову хлопают по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово. Какое слово сказала корова?
 Тот, кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например «стол». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова — «с», следующий — вторую «т» и так до конца слова, до последнего «л».
Задача последнего игрока — успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

Верно - неверно

Игра на развитие Внимания, памяти
Взрослый произносит разные фразы — правильные и неправильные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет — топают. Например:
Зимой всегда цветут ромашки.
Лед это замерзшая вода.
Зайцы рыжего цвета.
Руки пред едой мыть не нужно.
Зимой всегда идет снег.

Маленький жук

На разбитие внимания, пространственного мышления
Необходимый инвентарь: расчерченное на 16 клеток игровое поле и пуговица.
Взрослый просит ребенка помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив о том, что «жук» ползает только зигзагами, взрослый называет короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок Должен внимательно послушать, запомнить и проделать этот путь с «жуком» по игровому полю.
Когда ребенок научится запоминать все ходы движения «Жука», перейдите к более сложному заданию, попросив его проделать ходы мысленно и поставить «жука» на нужную клетку.
Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле.
Задания для «жука» можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток; усложняйте задания ходами: две клетки наискосок вправо вниз, три клетки влево и т. д.

Юлий Цезарь

Игра  на развитие навыка выполнения
нескольких дел одновременно,
Прочитайте вслух небольшое предложение, сопровождая чтение негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать число ударов.
Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал и запомнил смысл прочтенного предложения, тот и выиграл.
Выигравшие получают, например, красный кружок. Игра  проводится несколько раз. В конце занятия подсчитывают кружки каждого и награждают победителя.
В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

Два дела одновременно

Упражнение на распределение Внимания, формирование навыка помехоустойчивости
Ребенок рисует в тетради кружки и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 минута.
Затем подсчитывается количество нарисованных ребеН' ком кружков и проверяется сосчитанное им количеств хлопков. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
Подобного типа занятия родители могут придумывать сами. Это может быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание фрагмента стихотворения и т. д.

Абракадабра

Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания
Необходимый инвентарь: ручка, листок бумаги.
Попросите ребенка без ошибок переписать несложные буквенные сочетания:

АММАДАМА
АССАМАСА
ПАБАДЕД
КЛАТИМОР
РЕБЕРГЕ
ОСТИМАРЕ

Выполни по образцу

Игра  на тренировку концентрации внимания
На листе в клетку нарисуйте в одну строку несложный повторяющийся узор из квадратиков, кружочков, треугольников, точек и т. д.
Это упражнение требует от ребенка выполнения нескольких последовательных действий:
*  анализирование каждого элемента узора;
*  правильное воспроизведение каждого элемента;
*  Удержание последовательности в течение продолжительного времени.

при выполнении подобного рода заданий важно не только то, насколько точно ребенок воспроизводит образец (Демонстрируя концентрацию внимания), но и то, как Долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый Раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 минут.
После того как будут освоены «клеточные» узоры, переходите к более сложным на чистом листе.
Можно попросить ребенка самостоятельно проверить правильность выполнения узора и исправить ошибки.

Корректоры

Игра на развитие умения анализировать слова, видеть в них буквы
Необходимый инвентарь: написанный крупный шрифтом текст.
В течение пяти минут ребенку предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «у». Если при выполнении задания им будет пропущено больше четырех букв, ребенок проиграл; четыре и меньше пропусков означают, что он выиграл.
В качестве выигрыша ребенок получает, например, синий кружок. Так как играть лучше каждый день, то подсчет выигрышей лучше проводить раз в неделю.
При максимальном количестве выигрышей за неделю победителя награждают, например, походом в книжный магазин за новой книгой.
Затем игру можно усложнить. Например, попросите ребенка вычеркнуть в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой, или одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать. Например, «и» — вычеркивать, а «с» — подчеркивать.
Другой вариант: «Сначала одну букву подчеркиваем, а другую вычеркиваем, затем по команде "Внимание!' работа идет наоборот — первую вычеркиваем, а втору подчеркиваем».