ЛОГИКА

Ничто так не развивает мышление, как КРОССВОРДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Логические задачи для дошкольников

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

 

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

 

 Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

 

 У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

                                                                                                                                                                                           

 Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

 

 Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

 

 Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

 

 Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

 

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы?  А бананы и апельсины?

 

 Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой?

 

 Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

 

 Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

 

 Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

 

 Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

 

 

Двадцать палочек


На столе рассыпают двадцать палочек (карандашей, фломастеров).
Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.
Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.

 

Кто больше?


Игра  помогает ребенку научиться
анализировать предметы,
Выделяя их по форме
Ведущий называет геометрическую фигуру, а дети должны назвать похожий на нее предмет. Побеждает тот, кто больше всех найдет и назовет таких соответствий. Например, на прямоугольник похожи дом, автобус, хлеб, стол и т. д.
Можно разбить игроков на пары взрослый - ребенок и устроить командную семейную игру.

Фигуры


Игра  помогает закрепить знания
о предметах, их геометрической форме;
закладывает осноВы абстрактного мышления
Ведущий называет любой предмет, а дети должны определить геометрическую фигуру, которая лежит в его основе. На первом этапе игры можно использовать наглядный материал: карточки или сами предметы. Затем
необходимо перейти к устной передаче информации. Это поможет ребенку развить абстрактное мышление.
Сначала берите знакомые и несложные по форме предметы (дверь, мяч, окно и т. д.). Только когда ребенок освоит простые геометрические фигуры, следует переходить к более сложным формам: многоугольникам и пр.
Например: кастрюля — круг; окно — квадрат; спящая кошка — овал и т. д.


Холодно - горячо


Игра помогает ребенку научиться
координировать сбои деиствия, развивает
навыки ориентирования В пространстве,
логическое мышление
Необходимый инвентарь: небольшой предмет или игрушка.
Один из игроков прячет предмет, задача остальных —  найти его. Ведущий должен помогать им в поисках, но при : этом произносить только слова «холодно» и «горячо»,  «теплее» и «холоднее».
Слово «горячо» обозначает, что ищущий подошел к предмету очень близко, «холодно» — что отошел слишком далеко.

 

Антонимы


Игроков должно быть двое, но можно и больше. Можно Игра ть с водящим, тогда он предлагает всем слова, но лучше говорить по очереди.
Один Игра ющий произносит слово, другой должен назвать противоположное ему по значению слово.
Это просто, когда говорятся слова, имеющие четкую пару, например, быстро — медленно (или долго), холодный — горячий (или жаркий). Но если противопоставить огню — воду, веткам — корни, а забору — дыру или проход достаточно просто, то искать противоположности предметам одежды, профессиям, частям тела или геометрическим фигурам — занятие захватывающее и полезное.

 

Угадай животное


Игра помогает разбить и закрепить умение класифицировать, разделять и объединять
Угадывать можно не только животных, подойдет любая группа предметов или существ, поддающихся классификации.
С детьми четырехлетнего возраста лучше всего Игра ть именно в животных, потому что классификация животных — одна из первых, с которыми знакомится ребенок.
Один из детей загадывает животное. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые ведущий должен отвечать «да» или «нет». Выигрывает тот, кто угадал.
Ведущий выигрывает, когда сдаются все игроки.

                                                                                                                                              

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Сначала решите какую-нибудь задачку вместе. Проговаривайте весь ход своих мыслей, чтобы ребенок мог следить за логикой вашего мышления.
Вот несколько примеров задачек.
Стоит елка. На елке две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку. Сколько всего яблок? Ответ: ни одного — на елке яблоки не растут.


Если пингвин с северного полюса полетит на юг, то в каком направлении ему нужно двигаться? Ответ: пингвины не летают.
Если мальчик стоит на двух ногах, то он весит 12 кг. Сколько килограммов он будет весить, если сядет на стул? Ответ: 12 килограммов.
У двух братьев одна сестра. Сколько детей в семье? Ответ: 3.
Маша и Саша пошли в лес собирать грибы и ягоды. Саша грибы не собирал. Что собирала Маша? Ответ: Маша собирала грибы.
Артем и Лена сели рисовать. Один ребенок рисовал красками, а девочка стала рисовать карандашами. Чем стал рисовать Артем?
В магазине в трех корзинках лежат разные игрушки. Мишки лежат не в синей и не в оранжевой корзинке. Слоны не в синей и не в розовой корзинке. В какой корзинке лежат собачки? А мишки? А слоны? Ответ: мишки лежат в розовой корзинке, слоны — в оранжевой, а собачки — в синей.

                                                                                                               
На березе не сидит белка, а на сосне не сидит сорока. Кто сидит на березе? А кто сидит на сосне? Ответ: на березе сидит сорока, а на сосне — белка.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких
вагонах едут мышка и цыпленок? Ответ: мышка еде! в среднем вагоне, а цыпленок — в первом.  

  Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая? Ответ-. легковая машина ехала по узкой дороге, а грузовая — по широкой.

 

 

Народные загадки


Отгадывание загадок способствует развитию логического мышления ребенка
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка.)
Зимой и летом одним цветом. (Елка.)
Сидит дед, во сто шуб одет;
кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)
По дороге я шел, две дороги нашел, по
обеим пошел. (Брюки.)

 

ЧТО В КАЖДОМ РЯДУ ЛИШНЕЕ?

 

1.            

 

2.           

 

3.